План 2 ступени. Различные виды носилок. Транспортировка на простом рельефе.
Материал из Библиотека ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана
Версия от 14:54, 25 мая 2010; Starks (обсуждение | вклад)
- Продолжительность занятия: 3 часа.
- Состав занимающихся: отделение
- Цель занятия: отрабатывают приемы практической помощи условно пострадавшего, его подготовку к транспортировке на длительные расстояния на простом рельефе.
- Место проведения: Подмосковье.
- Снаряжение личное: системы, карабины, каска.
- Групповое снаряжение: Аптека, веревка 50 м, 3 коврика, спальник, 3 карабина, 2x комплект трекинковые/лыжные палки/жерди, петли.
- Форма одежды: штормовой костюм, ботинки, каска.
План занятия
Условные обозначения в тексте: И – инструктор, С – стажёр, М – методика, Р – расстановка слушателей, Б – безопасность, К – контроль, З – особые замечания.
№ | Раздел | Краткое содержание | Время | Методические указания | |
1 | Вводная беседа | Вступительная беседа. Повторение материалов лекций и семинаров. См. Простые носилки, транспортировка на несколько сотен метров. | 30 мин | Р: полукругом вокруг И. М: Инструктор задает вопросы по материалам прошедших лекций и семинаров, участники отвечают, а в случае неправильного или неполного ответа другие поправляют ошибавшегося. | |
2 | Мягкие носилки "кокон" | Простые носилки, транспортировка на несколько сотен метров. ]] | 30 мин | Р: полукругом вокруг И. М: И вместе с С показывает У выполнение приема вязки мягких носилок, второй С - пострадавший.|| | |
2.1 | Назначение ролей | Назначение ответственных: руководителя спасработ, монитора пострадавшего, вяжущих носилки, развед отряд и т.д. | 2 мин | : И обратить внимание У, что вязка носилок должна осуществляться параллельно с выполнением алгоритма ПМП, человек – монитор должен постоянно разговаривать с пострадавшим, оказывать ему заботу и внимание, следить за головой. | |
2.2 | Укладываем Петли | Выкладываем на земле петли из веревки в количестве около 20 шт., шириной 1-1.5м | 5 мин | : И: Указать группе на то, что петли нужно выкладывать часто, ширину подпирать в зависимости от габаритов пострадавшего |