Ну тогда могу и личного опыта немножко добавить?
Про себя могу сказать, что предпочитаю катать в одиночку. Причем нравится ездить по дальнему подмосковью и сопредельным областям, (хотя и не ограничиваюсь ими) Люблю осваивать районы, которые велотуристами посещаются исключительно редко, (Например, по причине удаленности от ЖД станций). Поэтому,
в случае чего, на общественный транспорт особой надежды возлагать не приходится. Это хорошо, если в интересующем меня районе раз в день что-то типа автобуса ходит, до райцентра. Но чаще всего наблюдается полное отсутствие всякого общественного транспорта как такового (тому, кто обитает только в пределах МКАД, это трудно осознать). Следовательно, есть четкое понимание простого факта:
в случае чего,можно рассчитывать только на свои силы. Поэтому "приключений", подобных описанным выше, стараюсь не допускать, по возможности заменяя их приключениями приятными.
Хотя случалось всякое, но до состояния "полная ж..." дело не доходило ни разу. Во всяком случае, пока все неприятные ситуации можно описать фразой: "Ерундовая поломка, на устранение которой в гараже ушло бы 10 минут. А тут из-за отсутствия инструмента или запчасти ехат не получается, а до финиша еще ох как даллекооооо". Самое интересное, что такие приключения происходили (во всяком случае, при мне) только в коротких велоПВД. На 1-2-3 дня. Для дальнего похода и ремнабор и инструменты собираешь более тщательно, и ТО велосипеда выполняешь как положено. (Потому что для себя, любимого).
Страшная история № 1.
24 марта 2014 года.
.......
Все здорово, весело, и замечательно. Погода была отличная — солнце и штиль. Пейзажи радовали глаз, велосипед весело катился.
За 18 км до финиша внезапно спустило заднее колесо. Ну что-же, бывает, прокололся. Съехал в лес, снял колесо. Не вытаскивая камеру из покрышки, быстро обнаружил место прокола на камере. Дырка не маленькая, миллиметра три в диаметре. Начал искать инородное тело в покрышке рядом с дыркой. Не нашел. При самом придирчивом осмотре не удалось обнаружить не только инородного тела, но и повреждения на покрышке. Вообще. Кто нибудь другой мне про такое рассказал бы — не поверил бы. Посоветовал бы искать получше. А тут раз двадцать все прощупал и просмотрел — все чисто. Чудеса, в общем. Но что-то же все таки должно было камеру проткнуть?
Ладно, достаю новую камеру, заправляю ее в колесо. Накачиваю. Как и следовало ожидать, спускает. Почти сразу. Вынимаю, с намерением уж теперь уж точно найти место прокола и вытащить то, что там застряло в покрышке. Ага, щаз. Это не прокол! Оказывается, камера проездила в виде запаски несколько лет и за это время успела на сгибе протереться до дырки.
Ну хорошо, без проблем.. Придется клеиться. Достаю заплатки, клей. Тюбик с клеем, вроде полный, а оттуда ничего не выдавливается. Вообще. Покупал клей (Момент Резиновый) год назад, перед прошлогодним майским походом, но так ни разу им не пользовался. И на ощупь тюбик монолитно твердый. Ну то есть запасной камеры у меня, оказывается, нет. И заклеить поврежденную мне тоже, как выясняется, решительно нечем. Было дело, в далекие 80-е, (я был еще молодой и глупый, запасную камеру/клей/заплатки с собой не взял) , из подобной ситуации удалось выкрутиться, вытащив камеру и туго набив покрышку травой. Но тогда было лето. А сейчас - март. Какая нафиг трава?
Первая мысль - чапать к ЖД станции пешкодралом. Прикидываю, сколько времени мне на это потребуется. Результаты вычислений не обнадеживают.
Вторая мысль — спрятать вел в лесу, воспользоваться рейсовым автобусом, а потом вернуться за велосипедом на эвакуаторе. (Только весьма не факт, что вообще-то автобусы тут еще ходят — дело к вечеру, а места весьма глухие). Пытаюсь узнать расписание рейсовых автобусов через интернет. Фигвам: связь плохая, ничего не получается.
Третья мысль — разрезать тюбик с клеем ножом — может, там внутри сохранилась жидкая фракция клея.
Третья мысль оказалась верной. Я заклеил обе камеры (клея-то больше нет!), заправил одну из них в колесо. Поехал. Оставшиеся 18 км доехал без приключений. Под горку и при попутном ветре. Больше проколов не было. Что это было - осталось загадкой до сих пор.
Хорошо еще, передо мной не стояла опасность опоздать на последнюю электричку. (Заброску сделал на личном автотранспорте, который оставил в городе). А то бы пришлось на станции ночевать или гостиницу искать.
Полную версию рассказика о той поездке можно прочитать тут:
3x9.ru/report/pvd-v-tretyu-stolitsu-23-marta-2014-goda/.
Вывод: Раз в год устраивать ревизию ремнабора. Все изношенное, просроченное, подозрительное - выкинуть. Если чего не хватает - докупить.
То же самое относится к аптечке. Обнаружить, что срок годности нужного вам здесь и сейчас лекарства истек 5 лет назад?
Страшная история № 2. Это на ночь лучше не читать.
Произошла она, правда, не в велосипедном, а в водном походе. (По Карелии). Но и с велосипедистами тоже может запросто произойти нечто похожее.
С нами был участник, который болел диабетом, и вынужден был несколько раз в день делать себе инъекции инсулина.
Естественно, все необходимое для этих инъекций ехало у него в лодке. Ну и в один не совсем прекрасный момент (чтобы не задерживать группу, он решил сделать инъекцию прямо на воде, не зачаливаясь) , при этом свою аптечку героически уронил в озеро. И она утонула (С).
Нам тогда пришлось
1. быстро добираться до ближайшей деревни (а до нее оказалось не очень близко).
2. Искать там машину с водителем (а найти в Карелии вечером в субботу трезвого мужика... сами понимаете...).
3. Ехать в ближайший населенный пункт с аптекой.
4. Аптека в это время суток уже не работала, но местные жители посоветовали обратиться в местную больничку. Там дежурная врач без особых вопросов собрала нам сумку, в которую положила все необходимое для диабетиков. (спасибо ей огромное).
5. Вернуться взад вовремя. Хотя бы к утру.
Тогда дуракам сильно повезло. (Дело было в середине 90-х, до программы "здоровье нации" еще не додумались, и последовавшая в результате оптимизация (в сущности, разгром) медицины еще не произошла. Сейчас, скорее всего, будет немножко сложнее. Хотя появилась сотовая связь, но вот аптеки и больнички с всякими станциями скорой помощи из многих населенных пунктов исчезли. Видимо, навсегда.
Вывод: если в группе есть участник, для которого прием каких-то лекарств
жизненно необходим , (в смысле, их неполучение представляет угрозу для его жизни), то лучше отдать некоторое количество этих лекарств другому человеку. На всякий случай.
Вот как-то так...
Понятно?
Всем желаю в походах находить только такие приключения, которые классифицирутся как "приятные". Ну типа что-то интересное найти...